grognard: (Default)
[personal profile] grognard
Точнее, об одной легенде.
Если быть точным - то о нескольких легендах.
Еще со времен perestroyka и эпохи возникновения либерастических мифов гуляет байка о том, что во время Парада Победы в 45-м к подножию мавзолея был брошен "власовский триколор". В некоторых случаях рассказчики закатывают глаза и трагическим шепотом говорят - первым был брошен личшый лейбштандарт Гитлера, а последним - флаг Власова. Это знакЪ! Ну и легенда номер один.
Личный лейбштандарт Адольфа Алоизыча - это легенда номер два, распространенная существенно более широко.
Ну и самая распространенная легенда - к подножию мавзолея бросали трофейные фашистские знамена и штандарты. Это три.

Итак, по порядку.
1. Выдачей трофейных знамен и штандартов на Парад Победы ведал СМЕРШ, в обязанности которого входил сбор и учет как армейских регалий, так и музейных ценностей, взятых по репарациям. ЗАмечу, что русские знамена и штандарты, обнаруженные в 45-м в Дрезденском банке, также сначала попали в руки СМЕРШевцев, а затем при почетном карауле были отправлены в Москву. Но это так, к слову. Выдача регалий осуществлялась по списку, оригинал которого (равно как и учетные карточки трофейных знамен) хранится в Центральном Музее Вооруженных Сил в Москве. Ваш покорный слуга этот список видел и держал в руках. Никакого "власовского триколора" там нет - да и быть его там просто не могло, ибо появлялся он в строю лишь один раз - на параде сводной роты Гвардейском бригады в Пскове в 43-м году (вскоре после этого ушедшей к партизанам).
2. Никакого "личного лейбштандарта" не существовало в природе. Привычное нам по фотографиям и хронике древко с навершием в виде венка со свастикой и сидящим орлом - древко от знамени Лейбштандарта СС "Адольф Гитлер" (полотнище было также взято в качестве трофея, но на Парад не выносилось и хранится на данный момент в архиве ФСБ). Замечу, что, во-первых, выдано оно на Парад было отдельным распоряжением и в общий список не внесено. Ну и во-вторых - после переформирования Лейбштандарта сначала в дивизию, а затем в бригаду - знамя это в строй выносилось в единичных случаях. Так что с "личным лейбштандартом" произошло некоторое лукавство.
3. Уже упомянутый мною список в 1999 году был опубликован в журнале "Военно-исторический архив" - к сожалению, без указания на источник и без даты. Тем не менее, я могу сказать - это тот самый список, который мне довелось видеть в ЦМВС. Так вот, фигня в том, что в списке указаны части, которых в вермахте банально не существовало (похоже, что список составлялся по надписям на знаменных скобах). К примеру, 5-й кирасирский полк или 4-й гусарский. Общеизвестные фотографии офицеров первой шеренги "коробки" с трофейным знаменами это вполне подтверждают.
Photobucket Photobucket
На приведенных выше фотографиях - первая шеренга, снятая с двух ракурсов, что позволяет нам достаточно точно перечислить показанные на фотографиях трофейные знамена и штандарты.
Первое фото, слева направо: 1. Древко знамени Лейбштандарта СС "Адольф Гитлер" обр.1934 года.
2. Пехотное знамя обр.1935 года.
3. Танковый или артиллерийский штандарт обр.1935 года.
4. Пехотное знамя обр.1935 года.
5. Егерское \ горноегерское знамя обр.1935 года.
6. Кавалерийский штандарт обр.1860 года.
7. Пехотное знамя обр.1935 года.
8. Кавалерийский штандарт обр.1935 года.
9. Саперное знамя обр.1935 года.
10. Знамя частей люфтваффе обр.1935 года.
11. Пехотное знамя обр.1935 года.
12. Егерское \ горноегерское знамя обр.1935 года.
13. Знамя резервной пехоты\ландвера обр.1860 года.
14. Пехотное знамя обр.1935 года.
...дальше, к сожалению, видно крайне плохо - так что продолжим на второй фотографии.
Второе фото, слева направо: 13., 14.
15. Штандарт частей реактивной артиллерии обр.1935 года.
16. Знамя подразделений СС.
17. Пехотное знамя обр.1935 года.
18. Легкокавалерийский штандарт обр.1890 года.
19. Танковый или артиллерийский штандарт обр.1935 года.
20. Знамя частей люфтваффе обр.1935 года.

Итак, даже из 20 регалий в первой шеренге три относятся к имперским временам, но никак не к Третьему рейху.
Ну и на закуску - полный список трофейных знамен, отобранных на парад (орфография оригинала сохранена).

5-й кирасирский полк
8-й кавалерийский полк
5-й гренадерский истребительный эскадрон "Хорст Вессель"
1-й драгунский полк
10-й уланский полк
3-й кавалерийский полк
12-й легкий кавполк
10-й конно-пехотный полк
9-й конно-пехотный полк
4-й гусарский полк
11-й конно-пехотный полк
8-й тяжелый драгунский полк
8-й уланский кавалерийский полк
1-й кирасирский полк
4-й гусарский полк
4-й уласнкий полк
1-й кавалерийский полк
10-й драгунский полк
1-й уланск. кавал. полк
4-й кавалерийский полк
1-й кавалерийский полк
2-й кавалерийский полк
2-й уланский полк
4-й кавалерийский полк
17-й артиллерийский полк
3-й батальон 57 пехотного полка
2-й батальон 1 пехотного полка
1-й батальон 45 пехотного полка
3-й батальон 23 пехотного полка
2-й батальон 30 пехотного полка
1-й батальон 7 пехотного полка
1-й батальон 3 пехотного полка
3-й батальон 106 пехотного полка
1-й батальон 49 пехотного полка
2-й батальон 83 пехотного полка
2-й батальон 81 пехотного полка
1-й батальон 84 пехотного полка
2-й батальон 24 пехотного полка
9-й танковый батальон
1-й батальон 1 пехотного полка
2-й батальон 43 пехотного полка
3-й батальон 44 пехотного полка
1-й батальон 22 пехотного полка
4-й батальон 61 пехотного полка
1-й батальон 36 пехотного полка
1-й батальон 28 пехотного полка
2-й батальон 51 пехотного полка
2-й батальон 23 пехотного полка
1-й батальон 57 пехотного полка
2-й батальон 38 пехотного полка
1-й батальон 30 пехотного полка
3-й батальон 43 пехотного полка
2-й батальон 88 пехотного полка
2-й батальон 44 пехотного полка
1-й батальон 106 пехотного полка
3-й батальон 1 пехотного полка
2-й батальон 3 пехотного полка
1-й батальон 51 пехотного полка
3-й батальон 88 пехотного полка
3-й батальон 7 пехотного полка
1-й батальон 24 пехотного полка
2-й батальон 28 пехотного полка
2-й батальон 36 пехотного полка
3-й батальон 45 пехотного полка
3-й батальон 30 пехотного полка
1-й батальон 83 пехотного полка
3-й батальон 28 пехотного полка
2-й батальон 116 пехотного полка
3-й батальон 33 фюзильного полка
3-й батальон 22 пехотного полка
3-й батальон 23 пехотного полка
2-й батальон 22 пехотного полка
2-й батальон 28 пехотного полка
2-й батальон 49 пехотного полка
3-й батальон 84 пехотного полка
1-й батальон 59 пехотного полка
1-й батальон 88 пехотного полка
2-й батальон 2 пехотного полка
3-й батальон 24 пехотного полка
2-й батальон 84 пехотного полка
1-й батальон 81 пехотного полка
1-й батальон 25 пехотного полка
2-й батальон 45 пехотного полка
2-й батальон 7 пехотного полка
1-й батальон 43 пехотного полка
2-й батальон 59 пехотного полка
1-й батальон 116 пехотного полка
1-й батальон 38 пехотного полка
3-й батальон 51 пехотного полка
2-й батальон 57 пехотного полка
3-й батальон 49 пехотного полка
3-й батальон 116 пехотного полка
1-й батальон 6 стр.кав.полка
2-й батальон 71 пехотного полка
3-й батальон 71 пехотного полка
2-й батальон 15 разведывательного полка
2-й батальон 14 пехотного полка
1-й батальон 2 танкового полка
1-й батальон 21 разведывательного полка
77-й танковый батальон связи
2-й батальон 7 стрелково-кавалерийского полка
29-й саперный батальон
41-й батальон связи
1-й батальон 7 стрелково-кавалерийского полка
48-й батальон связи
2-й батальон 15 пехотного полка
15-й батальон связи
3-й егерский батальон
3-й егерский батальон 15 пехотного полка
21-й батальон связи
1-й батальон 71 пехотного полка
48-й саперный батальон
18-й батальон связи
15-й пулеметный батальон
37-й батальон связи
1-й батальон 68 саперного полка
2-й батальон 7 резервного полка
58-й саперный батальон
4 РО
59-й пулеметный батальон
9 РО
2-й батальон 116 разведывательного полка
9-й автотранспортный батальон
1-й самокатный батальон
29-й батальон связи
2-й батальон 68 саперного полка
1-й батальон 15 пехотного полка
1-й батальон 31 танкового полка
2-й батальон 15 саперного полка
1-й батальон 27 танкового полка
2-й батальон пехотного полка (нет номера)
2-й батальон 6 стрелково-кавалерийского полка
38-й пулеметный батальон
1-й батальон 14 стрелково-кавалерийского полка
28-й батальон связи
1-й стрелково-мотоциклетный батальон
11-й батальон связи
1-й батальон 1 танковой бригады
1-й батальон 13 пехотного полка
2-й батальон 1 танкового полка
41-й саперый батальон
9-й пулеметный батальон
2-й батальон 2 танкового полка
1-й батальон 15 танкового полка
2-й батальон 13 пехотного полка
1 РО
29 РО
1-й батальон связи
8-й батальон связи
11-й саперный батальон
3-й батальон 11 резервного полка
31-й пулеметный батальон
21-й саперный батальон
1-й саперный батальон
18-й саперный батальон
15-й саперный батальон
28-й саперный батальон
1-й автотранспортный батальон
1-й егерский батальон 2 пехотного полка
1-й батальон 10 пехотного полка
67-й танковый батальон
3-й дивизион 8 арт.полка
1-й дивизион 9 арт.полка
1-й дивизион АИР
2-й дивизион 18 арт.полка
18-й дивизион АИР
2-й дивизион 37 арт.полка
2-й дивизион 78 арт.полка
2-й дивизион 28 арт.полка
21-й противотанковый дивизион
1-й дивизион 54 арт.полка
1-й дивизион 44 арт.полка
1-й дивизион 45 арт.полка
1-й дивизион 28 арт.полка
2-й дивизион 47 арт.полка
28-й дивизион АИР
2-й дивизион 21 арт.полка
3-й дивизион 65 арт.полка
2-й дивизион 64 арт.полка
2-й дивизион 8 арт.полка
3-й дивизион 9 арт.полка
1-й дивизион 8 арт.полка
3-й дивизион 21 арт.полка
11-й противотанковый дивизион
2-й дивизион 9 арт.полка
15-й противотанковый дивизион
1-й дивизион 116 арт.полка
1-й дивизион 15 арт.полка
3-й дивизион 1 арт.полка
37-й противотанковый дивизион
2-й дивизион 44 арт.полка
1-й дивизион 57 арт.полка
9-й противотанковый дивизион
1-й батальон 13 МСП
42-й дивизион ПТО
41-й саперный дивизион
3-й егерский батальон 15 пехотного полка
(deleted comment)

Date: 2008-06-30 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sprachfuehrer.livejournal.com
Ну, известный поэт и фронтовик Долматовский, имея консультантов и друзей из военных, однажды усомнился в том, что личная охрана Гитлера воевала под Уманью. Значит кто-то не сомневался :))

(no subject)

From: [identity profile] pulman.livejournal.com - Date: 2008-06-30 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sprachfuehrer.livejournal.com - Date: 2008-06-30 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pulman.livejournal.com - Date: 2008-06-30 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sprachfuehrer.livejournal.com - Date: 2008-06-30 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pulman.livejournal.com - Date: 2008-06-30 04:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-14 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sasza.livejournal.com
На самом деле Ленин - не Ленин, а его двойник :-)

(no subject)

From: [identity profile] kuzma2012.livejournal.com - Date: 2010-08-30 04:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-06-30 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sprachfuehrer.livejournal.com
А может шут с ними, с имперскими знаменами - они ж не сма к нам прилетели :))
Знатная статья, список редкий, надо как-то сохранить...

А сколько ж там теж знамен ВООБЩЕ лежит?

Date: 2008-06-30 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] pulman.livejournal.com
Как-тов Минске я попал работал в фондах музея ВОВ, там трофейных знамен был целый шкаф, не считая тех, что лежат под стеклом в экспозиции. Мне кажется, такого добра по музеям навалом.

Date: 2008-06-30 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] pulman.livejournal.com
Интересно, имеют ли эти знаменч отношения к тем, коорые лежат под стеклом в победном зале в музее ВС?

Date: 2008-06-30 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sir-malkovich.livejournal.com
а что за РО? разведотряд? и " гренадерский истребительный эскадрон"?

Re: Reply to your entry...

Date: 2008-06-30 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
Вот фиг его знает.

Date: 2008-06-30 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] black-karlos.livejournal.com
А чего полотнище-то "личного штандарта" не выносили?

Re: Reply to your entry...

Date: 2008-06-30 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
Понятия не имею.
Судя по всему, оно было отдельно - и никому в голову не пришло просочетать одно с другим.

Date: 2008-06-30 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ravens-doll.livejournal.com
спасибо

Date: 2008-06-30 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] landser83.livejournal.com
а вот в Энциклопедии третьего рейха были фотографии личного штандарта Гитлера... http://berkovich-zametki.com/2006/Zametki/Nomer1/Shtilman_hitler.jpg

Re: Reply to your entry...

Date: 2008-06-30 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
Это персональный флаг рейхсфюрера, а не штандарт.

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] sprachfuehrer.livejournal.com - Date: 2008-06-30 03:22 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] wolfschanze.livejournal.com - Date: 2008-06-30 06:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-06-30 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrdelwin.livejournal.com
полуофф:

%русские знамена и штандарты, обнаруженные в 45-м в Дрезденском банке%
может вы в курсе, а что это были за знамена? ну и как они туда попали.

Date: 2008-06-30 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] pulman.livejournal.com
Предположу, что трофейные. у немцев этого добра тоже должно было быть порядочно, не все же бойцы на себе вокруг торса выносили.

(no subject)

From: [identity profile] aleksandrdelwin.livejournal.com - Date: 2008-06-30 04:23 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to a comment...

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2008-06-30 05:13 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Reply to a comment...

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2010-08-24 06:27 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Reply to a comment...

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2010-08-24 06:02 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to a comment...

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2008-06-30 05:13 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2008-06-30 05:16 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] aleksandrdelwin.livejournal.com - Date: 2008-06-30 05:29 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2008-06-30 05:29 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] aleksandrdelwin.livejournal.com - Date: 2008-06-30 05:31 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2008-06-30 05:35 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] aleksandrdelwin.livejournal.com - Date: 2008-06-30 05:38 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] wolfschanze.livejournal.com - Date: 2008-06-30 06:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-06-30 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-reff.livejournal.com
спасибо

Date: 2008-06-30 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-guillotin.livejournal.com
Озадачили записи вида "2-й батальон 116 разведывательного полка" Фузилерного полка с таким номером просто не было. Есть только Panzer-Aufklärungs-Abteilung 116.
Аналогично "2-й батальон 15 разведывательного полка" и "1-й батальон 21 разведывательного полка".

Re: Reply to your entry...

Date: 2008-06-30 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
В эти детали я пока не вникал - тем паче, что с пехотными полками, полагаю, тоже не все так просто. 33-й фузилерный - это явно имеется в виду старый имперский полк. К прочему, я не уверен, по которой из скоб они писали название - по верхней, т.е. название части, которой знамя \штандарт пожаловано - или же по нижней, т.е. которой передано при переформировании.

Date: 2008-06-30 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
"Кстати, о птичках" - А чего по второму разу, ужеж было?

А вообще, идея знатная - разбили гиксосов и возложили их трофеи к своей Пирамиде ;)

Интересно, кто придумал?

(no subject)

From: [identity profile] kuzma2012.livejournal.com - Date: 2010-08-30 04:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-06-30 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] petrazmus.livejournal.com
В вермахте оставались части с традиционными наименованиями. Например были фузилерные полки или егерские батальоны в пехотных полках

Re: Reply to your entry...

Date: 2008-06-30 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com

Они известны - и с приведенным списком в некоторых случаях не "бьются".

Ну и в кавалерии ни кирасир, ни драгун, ни гусар, ни улан не было.


Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] petrazmus.livejournal.com - Date: 2008-07-01 07:38 am (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2008-07-01 07:38 am (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] petrazmus.livejournal.com - Date: 2008-07-01 07:45 am (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2008-07-01 08:51 am (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] petrazmus.livejournal.com - Date: 2008-07-01 08:59 am (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2008-07-01 09:14 am (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] petrazmus.livejournal.com - Date: 2008-07-01 09:45 am (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2008-07-01 10:21 am (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] petrazmus.livejournal.com - Date: 2008-07-01 10:46 am (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2008-07-01 10:48 am (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] petrazmus.livejournal.com - Date: 2008-07-01 11:09 am (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2008-07-01 11:12 am (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] petrazmus.livejournal.com - Date: 2008-07-01 01:07 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2008-07-01 01:09 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] petrazmus.livejournal.com - Date: 2008-07-01 02:02 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2008-07-01 02:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-06-30 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nellinch.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2008-06-30 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] burotina.livejournal.com
Очень интересно. Спасибо.

Date: 2008-06-30 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kkatya.livejournal.com
Тьфу ты блин

с первого раза прочитала:

Кавалерийский штандарт обр.1960 года.
...
...
Знамя резервной пехоты\ландвера обр.1960 года.

Уже подумала, неужели и тут нае..ли

Date: 2008-06-30 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] legion-ix.livejournal.com
Тарлит а у Вас оригинальные названия подразделений имеются?

Re: Reply to your entry...

Date: 2008-06-30 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
Оригинальные - в смысле??

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] legion-ix.livejournal.com - Date: 2008-06-30 09:54 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2008-06-30 11:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-06-30 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbor65.livejournal.com
Ну надо же. Все время полагал, что это дивизионные знамена. Уж не помню, в какой передаче или книге или где то еще такое было. Дескать знамена разбитых вражеских дивизий.

Re: Reply to your entry...

Date: 2008-06-30 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
Нет, знамена у дивизий были только в Советской армии.

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] lucas1972.livejournal.com - Date: 2010-08-23 09:14 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your entry...

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2010-08-24 06:25 am (UTC) - Expand

Date: 2008-07-01 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] franz-propp.livejournal.com
Вот спасибо, так спасибо! Но насчёт "леген перестройки" ты круто неправ: эта легенда была задолго до перестройки.

фашиские знамена

Date: 2009-02-10 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] silinp.livejournal.com
заебись

Date: 2010-08-24 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] valaichi-pf.livejournal.com
Познавательно, спасибо.

Спасибо.

Date: 2011-04-19 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nick13-spb.livejournal.com
Утащил к себе.

Date: 2011-05-09 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] freakup.livejournal.com
А были ли итальянские знамёна?
на цветной хронике триколор красно-бело-зелёный виден (и даже не один)

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2011-05-09 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
нет, это скорее специфика цветопередачи \ съемки
перечислены все регалии, выданные для парада
итальянских вообще взято не было - их "в поле" не выносили

Profile

grognard: (Default)
grognard

July 2019

S M T W T F S
 123 456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 4th, 2025 10:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios