grognard: (Default)
[personal profile] grognard
...как известно, “после нас хоть потоп”… Внук сказавшего это монарха был гильотинирован со всей семьей. Но это было через целых двадцать с лишним лет.
Я все понимаю. Фактчекинг - безусловно табу для журналистов в целом, для Честных Журналистов в частности - а для супруга Тимаковой так вообще это слово, вероятно, матерное.
Но, блин. Фраза принадлежит маркизе де Помпадур и сказана она в 1757 году, за 35 (!) лет до казни Луя №16, который, разумеется, маркизе внуком не приходился.
Итого в одной фразе - три грубейшие фактические ошибки.
Фантастика.

Еще прекрасное.
Но кого убеждает опыт прошлого? Зачем слушать “либеральных пораженцев”, когда можно неплохо пожить, “ожидая, когда будущее выстрелит в тебя из пушки”?
Напомню полную версию аформизма, обычно приписываемого Бисмарку - "Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, то будущее выстрелит в тебя из пушки". И где, пардон, Будберг увидел стрельбу в прошлое? Разве что визги из либерального лагеря о Страшных Сталинских Репрессиях подходят под это определение. Но было б как-то нелепо, если б Будберг сам себя высек.

Далее.
Зачем вообще нужно озабочиваться развитием (в том числе и политическим) общества, когда главное — сохранить монополию на принятие решений, не допустить реальной конкуренции на любом уровне. Пусть для этого придется примитивизировать всю систему управления страной...
Да будет известно Видному Либеральному Мыслителю, явно не разбирающегося в приницпах управления, что, чем сложнее система, тем менее она отказоустойчива и менее восприимчива к модернизации и переменам.
Ежу лысому понятно, что в оптимизированной (в версии старика Тимакова - примитивизированной) системе нет места бессмысленномым сборищам прожектеров типа ИНСОРа - а, следовательно, нет места и для Будберга.

На смену бесконечному целлулоиду, парадной мертвечине, тотальному контролю, победному глянцу последних лет стали приходить передачи, в которых есть жизнь. Да, “Прожекторперисхилтон” очень ручной, очень осторожный. Но в нем есть жизнь. Как есть она в “Большой разнице” или даже “Южном Бутове” с “Глухарем”. О новостях в конце недели люди скорее хотят узнать от Мартиросяна с Ургантом, чем от ведущих “Вестей” или “Времени”.
Тут без комментариев. Сравнивать развлекательную бугогашечку с новостными передачами - это, безусловно, очень круто. Полагаю, у того П-сяна телерейтинг выше, чем у "Вестей", но это не значит, что люди хотят узнавать новости от П-сяна. Очень хотелось бы услышать про "парадную мертвечину" и "победный глянец". Это мосье Будберг отвешивает такой нехилый пинок своей благоверной, да? Удивительное дело.

К моменту удушения старого НТВ люди устали от постоянной тревоги, от чувства упадка и вторичности, которое ТВ 90-х транслировало в массы. Бодрый тон, хорошие новости оказались нужны, как лекарство. Они и сейчас нужны, как наркотик, большой части зрителей.
Ну, разумеется, куда без УДУШЕНИЯ. Свободная пресса, все такое. Познания Будберга о народе можно свести к цитате из Юрия Юлианыча.
Я знаю народ, я все про него прочитал,
Лишь просвещенье и соки способны его изменить
Народ меня ждет, да я, к сожаленью, устал...
О, только не надо меня, пожалуйста, бить.

В 90-е людей задолбала чернуха в жизни и в ящике. Люди хотели позитива, они хотели отдыха - и они его получили. Вот и все.

Еще одно открытие Будберга.
Строго говоря, “лишние люди” — известный российский феномен. Впервые такой диагноз был поставлен в 20-х годах XIX века, когда великая крепостная империя пережила высшую точку своего подъема — Отечественную войну 1812 года — и попыталась, отказавшись от обновления, прийти к мраморным формам стабильности.
Термин (а не диагноз) появляется в 1850 году, когда выходит в свет "Дневник лишнего человека" Тургенева. Чтобы найти эту информацию, достаточно посмотреть "Литературную энциклопедию". То, что советское литературоведение притягивало в когорту "лишних людей" Онегина, Чацкого и Печорина - это проблема советского литературоведения. Соответственно, война 1812 года не была точкой высшего подъема империи - разве что патриотического. Промышленное и интеллектуальное развитие относится именно что к николаевскому царствованию. Говорить, что империя в 20-е годы отказалась от обновления (читай - модернизации) - означает незнание истории России даже в пределах школьного курса. Стыдно, Будберг, два балла.

Тогда самодержавная власть Николая I впервые с петровских времен (не считая четырех лет Павла) решила “подморозить” Россию. Впервые было остановлено бурное движение вперед, во время которого правительство считало активных людей союзниками и когда каждому находилось дело. Но, не решившись взяться за проблему крепостного права, напуганная восстанием декабристов власть вполне сознательно решила отказаться от услуг самых продвинутых, а потому ставших и самыми независимыми, представителей дворянской элиты.
Фанатстический, махровый бред. Павел довольно жестко остановил разворовывание страны, ставшее нормой при Екатерине, поставил дворянство на службу России. Фактически заложил основы побед русской армии в наполеоновских войнах.
Николай не останавливал никакого "движения вперед", потому что его не было в принципе. Единственное, что можно как-то подогнать под понятия "движение вперед", "активные люди", "продвинутые представители элиты" - это кружок "молодых друзей" Александра I. Все. Точка.
Проблема крепостного права, о которой пишет Будберг, на самом деле серьезно волновала власть - и не следует забывать, что именно при Николае начинают разрабатываться проекты крестьянской реформы, а в 1835 году создается 5-е отделение Собственной ЕИВ Канцелярии, которое занималось вопросами государственных крестьян.
Никакого "испуга" от восстания на Сенатской не было. Будберг, вероятно, не в курсе Семеновского дела 1820 года, например. Ну а назвать декабристов "продвинутыми" мог лишь сугубый двоечник. Они-то по большей части не собирались отменять крепостное право.

Сам автор “Горя от ума” стал одним из символов “лишних людей”.
Угу-угу. Один из виднейших дипломатов своего времени, посол в Персии - лишний человек. Дадада, конечно.

Одной из важнейших, можно сказать, фундаментальных черт последней “бархатной” стабилизации уже начала XXI века стал отказ власти от союза с активной, наиболее профессиональной частью населения. Наоборот, за исключением нескольких “перебежчиков” власть как-то последовательно стала считать их “скрытой оппозицией”.
Серьезная предъява. Только довольно странная. Что есть "активная и профессиональная часть населения", от союза с которой власть оказалась в начале века? Тезис про равноудаленность участников рынка от власти помните? 2000-й год, да. Иными словами, Будберг плачется о трагической судьбе олигархов.

Эпоха Николая I закончилась Крымской войной. Ружьями, которые стреляли на расстояние в два раза меньшее, чем английские. Парусным флотом, который Нахимову пришлось затопить, чтобы паровой флот противника не мог войти в бухты Севастополя. Тотальным воровством в интендантских службах и отсутствием железных дорог, по которым можно было перевозить грузы и войска.
Ну, тут все так прекрасно, что грех комментировать.

Нельзя примитивизировать всю систему управления в стране и надеяться управиться со столь сложными системами, как Саяно-Шушенская ГЭС и т.д.
Еще один перл. Человек банально не понимает, что государственная система управления и управление техническими комплексами - это таки два разных управления. Если ребе Будберг считает, что от увеличения числа инженеров на СШГЭС повысится качество работы и безотказность - то это может свидетельствовать лишь о том, что управление он представляет по пошаговым стратегиям, тип Цивилизации.

Чудовищные по форме последние выборы в местные органы власти тоже стали ясным ответом на статью Медведева. Эти выборы дискредитировали не только Россию в глазах мирового сообщества (достаточно просто просмотреть заграничную прессу). Они не просто довели идею “суверенной демократии” до логического финала.
Дада, конечно. Только вот что-то я не видел многотысячных митингов протеста, да даже акций протеста. Чудовищно, да.

Если уж прикормленная системная оппозиция вышла из зала парламента, значит, произошло что-то совсем беспредельное.
У старика Тимакова хреновато с памятью. Оппозиция как вышла, так и вошла обратно. Безо всякого для себя профита, заметим.

Николай I не то скоропостижно умер, не то отравился в 1855-м, а в 1861-м в России отменили крепостное право. И в процессе подготовки реформ вместе участвовали и разночинцы, и крупные деятели реакционной николаевской администрации.
Первая фраза потрясла меня мощью и глубиной логического построения. В 2007-м умер Ростропович, а в 2008-м Билан выиграл "Евровидение", например.
Про крестьянскую реформу тоже забавно. Для сведения - Главный комитет по крестьянскому делу и подчиненые ему комиссии устраивали дискуссию в течение трех (!) лет, после чего Александр Николаевич изволили плюнуть царственной слюной и подписать манифест, поддержаный отнюдь не большинством участников дискуссии.

Ну и, разумеется, фраза, по которой не оттоптался сегодня разве что ленивый.
Цоевское “Перемен!” не зря вновь стало популярнейшим хитом на дискотеках.
Александр Петрович, небесный Икарус выехал.
Маца стынет.

Date: 2009-11-03 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] barak-obmana.livejournal.com
Мда, что Гаазе со вчерашним "откровением", что етот не тексты, а "тумабалайка" какая-то-)

Date: 2009-11-03 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] roler-x.livejournal.com
А кто это такой вообще?

это

Date: 2009-11-03 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] barak-obmana.livejournal.com
Мужъ некой гр. Тимаковой-)

Пара непонятных моментов

Date: 2009-11-03 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] northleon.livejournal.com
>В 90-е людей задолбала чернуха в жизни и в ящике. Люди хотели позитива, они хотели отдыха - и они его получили. Вот и все.

А сейчас в телевизоре не чернуха? Сплошные "настоящие кремлевские убийства", ЧП, Ментовские войны, Петровка 38 и т.д. Люди живущие в США от нашего телевизора шарахаются.

>Разве что визги из либерального лагеря о Страшных Сталинских Репрессиях подходят под это определение

А свежее выступление гаранта под это определение не попадает?
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
1. Я не смотрю телевизор - кроме National Geographic и History channel

2. подпадает, поскольку оно было написано либеральной ИНСОРовской тусовкой.
From: [identity profile] northleon.livejournal.com
1. В таком случае аргумент явно неудачен. Что впрочем не отменяетсилы высказывания об удушении.

2. Хм, а вот тут не понятно. А своя точка зрения на вопрос отсутствует? Я понимаю, что один человек просто не в состоянии разбираться во всем. Но ведь непроходной же вопрос, должны же хотя бы советники быть. По моему скромному мнению, нельзя выстроить национальную идею для многонациональной страны не отталкиваясь от ее истории. Это даже большевики понимали, используя всех кого можно было натянуть на роль исторических предшественников.
Нас объединяет именно память о совместно перенесенных испытаниях и победах, а такие выступления ИМХО объединению не способствуют. Уж лучше бы промолчал.

Date: 2009-11-03 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] obergefreiter.livejournal.com
"Да будет известно Видному Либеральному Мыслителю, явно не разбирающегося в приницпах управления, что, чем сложнее система, тем менее она отказоустойчива и менее восприимчива к модернизации и переменам."

Для технической системы это так. Для биологической -- скорее наоборот.

Date: 2009-11-03 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] roler-x.livejournal.com
Государство на биологическую похоже меньше.

Date: 2009-11-03 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] obergefreiter.livejournal.com
Ну, я считаю иначе :) ...

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2009-11-03 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
Не-а.
Чем больше посредников между отдающим распоряжение и непосредственным исполнителем, тем больше искажение и тем медленнее фактическое исполнение.

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2009-11-03 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] obergefreiter.livejournal.com
С этой точки зрения Вы правы.

Но "посредник" =/= "степень свободы" системы.

И увеличение числа посредников -- если они сами не принимают ответственных решений, то есть не являются "не-только-посредниками" -- не увеличивает ее "сложность".

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2009-11-03 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
А вот здесь вопрос как раз об оптимизации, а не о минимизации.

Date: 2009-11-03 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] temik319.livejournal.com
В 2007-м еще Дедушка не то скоропостижно умер, не то ---.

а вообще - добрый ты.

Date: 2009-11-03 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] i-petrov.livejournal.com
чем сложнее система, тем менее она отказоустойчива

Нельзя примитивизировать всю систему управления в стране и надеяться управиться со столь сложными системами, как Саяно-Шушенская ГЭС и т.д.

Кстте, кажись, СШГЭС ебнула на следующий день после внедрения на ней новой прогрессивной АСУ?

Date: 2009-11-03 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-of-medness.livejournal.com
>>Тогда самодержавная власть Николая I впервые с петровских времен (не считая четырех лет Павла) решила “подморозить” Россию. Впервые было остановлено бурное движение вперед, во время которого правительство считало активных людей союзниками и когда каждому находилось дело. Но, не решившись взяться за проблему крепостного права, напуганная восстанием декабристов власть вполне сознательно решила отказаться от услуг самых продвинутых, а потому ставших и самыми независимыми, представителей дворянской элиты.
>Фанатстический, махровый бред. Павел довольно жестко остановил разворовывание страны, ставшее нормой при Екатерине, поставил дворянство на службу России. Фактически заложил основы побед русской армии в наполеоновских войнах.

Всё хотел спросить. относительно недавно перечитывал, пардон, Бушкова. JFL естественно.
В той части в которой он говорит про Павла, там ведь всё более-менее вменяемо. Или я ошибаюсь?

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2009-11-03 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-of-medness.livejournal.com
основные тезисы те же что и у вас:
"Павел довольно жестко остановил разворовывание страны, ставшее нормой при Екатерине, поставил дворянство на службу России."
примерно то же самое про Петра III.
а очернение уже со стороны Александра и во втором случае - Екатерины

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2009-11-03 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
Ну да, вполне разумно. Собственно, то же самое было сказано у Шильдера и в советское время у Эйдельмана.

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2009-11-03 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnechitaylov.livejournal.com
Тс! Тихо! А то нас услышит Миша Преснухин! И такое начнется... ))))))

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2009-11-03 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnechitaylov.livejournal.com
Ну, мы ж все в курсе, насчет Павла. А он - все еще нет...

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2009-11-03 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-of-medness.livejournal.com
Да, он и на них ссылается.

Date: 2009-11-03 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] amenka.livejournal.com
Блеск!

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2009-11-03 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
Спасибо, дорогая.
Я просто зацепился за первую фразу - ну а дальше оно как-то само пошло.

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2009-11-03 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] amenka.livejournal.com
Драгоценный, читая такое невозможно поверить, что человек текст написал в здравом уме.

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2009-11-03 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
Он Будберг, это многое объясняет.

Date: 2009-11-03 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-negodyai.livejournal.com
Срать на...
Но тем не менее я в нескольких несвязанных источниках читал что apres nous le deluge таки Людовик и никто иной. Вот интересно откуда уши расти и где правда есмь.

Вики говорит, что маркиза, но вики я с некоторых пор не...

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2009-11-03 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
Нет, там смысл именно таков, что Луй получил сообщение о том, что Старый Фриц навешал объединенной армии под Россбахом - а маркиза в этот момен отвлеклась от Луя и сказала, мол, не сцы, после нас хоть делюж

Date: 2009-11-03 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] cupol.livejournal.com
А я голову ломаю, чего это вдруг Йашинд его так сегодня лобызал...

Date: 2009-11-03 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] viper1980.livejournal.com
Охота тебе всяких мудаков читать!.. :)))

Впрочем, по служебной надобности еще и не такой хуйней приходится заниматься ;-)

Profile

grognard: (Default)
grognard

July 2019

S M T W T F S
 123 456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 24th, 2025 02:05 am
Powered by Dreamwidth Studios