grognard: (Default)
[personal profile] grognard
Сегодня будет много литературки. Так получилось.

Возвращение на Хануман
Джереми "Мю" Эванс. Да, его звали именно так. Помнится, меня, совсем юного выпускника Училища Космической Разведки это "Мю" удивило. Глуп был, молод.
- "Мю" - Мюррей?
- Нет. Джереми "Мю" Эванс. Только полное имя. Иначе он начинает злиться.
Злить его совершенно не хотелось. Неторопливый, здоровенный и молчаливый. Спокойный. Лишь пару недель спустя до меня дошло, что в отряде обеспечения безопасности миссий, куда меня распределили, как вошедшего в первую тройку выпускников Училища – не двое, а трое…

Тонкий, ультразвуковой свист увлеченно крутил в моей голове острым кривым штырем и пытался время от времени вытащить часть зубов через уши. Доброе утро. С чудовищным трудом разлепив глаза, я посмотрел на часы. Двадцать минут пятого. Утра, разумеется. По нашему замечательному земному времени, чорт бы его подрал. Свист не прекращался. Бормоча известные мне ругательства и придумывая по ходу перемещения новые, я доплелся до стенного шкафа. Звук совершенно точно шел отсюда, с самой верхней полки. Стоп. А вот теперь я проснулся полностью, да еще и протрезвел. Этого не могло быть. Просто не могло. Быстро зарывшись в недра шкафа и бесцеремонно скинув на пол груду барахла, я наконец вытащил на свет источник звуков. Древняя коробка величиной с две ладони, с небольшим черно-белым экраном, на котором сейчас горели несколько букв и цифр. Я с усилием сдвинул металлическую шторку с обратной стороны механизма и нажал на кнопку с цифрой "0". Пару минут у меня в ушах свистело – но уже по привычке. Невероятно. Сидя на груде барахла, я крутил в руках увесистую угловатую штуковину, не решаясь посмотреть на экран. Аварийный маяк SDDS – Отряда безопасности Глубокого космоса. Тяжеленный, с автономным питанием, которого хватит на тысячу лет, бронированный настолько, что его можно скинуть в жерло вулкана – и оттуда он будет мерзко пищать. Изъятый по причине ликвидации SDDS практически у всех, у кого он был. Тогда, десять лет назад, я очень вовремя ушел в отпуск – за неделю до быстрого и жестокого разгрома Отряда. Привычки, вбитые за три года службы, сработали прекрасно – капитан SDDS Виктор Рогальский нелепо и трагически погиб на известном экваториальном курорте. Утонул. Тело, изрядно потраченное водой и морскими обитателями, выбросило на берег парой недель позже. Чудеса клонирования, хорошие знакомства и изрядная сумма денег позволили исчезнуть без лишней нервотрепки.

Ну-с, в связи с чем меня разбудили? Я посмотрел на дисплей, автоматически зажмурился и тряхнул головой, после чего повторно перечитал строчку. "μ-VR 1-3 17O4H 27-12". "Мю" - Виктору Рогальскому. Сигнал один-три – "тревога – мне нужна помощь". Планетный номер – семнадцатая с кислородной атмосферой, четвертая – с гуманоидным населением. Квадрат 27-12. Что за чертовщина? Эванс погиб двенадцать лет тому назад на Ханумане, прикрывая нашу миссию. Но, с другой стороны, никто другой не мог бы задействовать его маяк. Щелкнув пальцами, я повесил перед собой информационный экран. Ну и куда же ты меня зовешь, мой молчаливый и давно мертвый друг? "Планета 17О4Н. Открыта 3-й Межгалактической экспедицией в 2239 году. Населена гоминидами. В 2270 году предпринята попытка цивилизационного вмешательства, приведшая к вооруженным столкновениям 2272 – 2381 годов. В 2381 году заключено мирное соглашение и планета принята в состав Галактического совета на правах соискателя. Помимо установленного номера, имеет общепринятое название "Хануман"".

Двадцать лет тому назад Галактический совет после длительных споров принял решение о создании SDDS – Security Detachment of the Deep Space – для обеспечения дипломатов, регулярно гибнувших до того момента в глубинах космоса. Слово "отряд" было слишком громким и звучным для подразделения из двадцати трех человек – двадцати трех лучших штурмовиков Глубокого космоса. Элита из элит, бойцы по призванию – и пижоны по жизни – они взяли себе позывными буквы греческого алфавита – от "Альфы" командира до "Пси" каптера. "Омега" оставалась позывным Земли. Практически сразу их бросили на Хануман - прикрывать миссию Галактического совета, безуспешно пытавшуюся остановить бойню. Впрочем, положа руку на сердце, мы сами были виноваты, снабжая хануманцев хоть и устаревшими - но технологиями. И оружием. Цивилизаторы хреновы. Я со злостью стукнул кулаком по спинке стула. Отряд почти полностью погиб через два года - когда командование экспедиционного корпуса затыкало дыры всем, чем можно. Они почти переломили ход боя - но их было исчезающе мало. А вернулось еще меньше. Бета. Мю. Тау. После этого отряд был восстановлен - и укомплектован желторотиками из училищ. Впрочем, справедливости ради скажем - лучшими желторотиками. И, разумеется, мы знали, что командир отряда - легендарный Франц "Бета" фон Хольсен, а оружейник - не менее легендарный Алексей "Тау" Нестеров. А через пару недель я с замиранием сердца понял, что их было не двое, а трое - выживших и оставшихся... Джереми "Мю" Эванс. Старший сержант. Третий живой.

Несмотря на спокойную обстановку и торжественное открытие космопорта, на Хануман не летали регулярные рейсы. Да и нерегулярные - тоже. Только военные грузовики. Ситуация была безвыходной - лететь было необходимо, а легальных способов сделать это практически не было - ни для покойного Виктора Рогальского, ни для благополучно живущего Альберта Хаара. Впрочем... Я вскочил с стула, добежал до кабинета и начал рыться в шкафу. Таааак. Вот оно, только пыль стереть. Межгалактическое удостоверение журналиста. А. Хаар, спецкорр Информационного агентства "Galaxy News". Ну, полдела сделано. Я закрыл глаза и сделал глубокий вдох. Кого я обманываю? Себя? Хха, мне это никогда не удавалось. Впереди было самое сложное.
- Генерал Сагдеев на линии, слушаю вас.
- Здавствуйте, Максим Витальевич, вас беспокоит "Galaxy News".
Все же преферансисты - особый народ. Генерал спокойно нажал на кнопку шифрования линии и только после этого дал волю чувствам.
- Витя, но как?
- Макс, если ты давал деньги на венок - я проставлюсь. В эквиваленте и с процентами.
Сагдеев махнул рукой.
- Глупости, Вить. Я просто очень рад, что ты жив и что произвошла ошибка.
- Нет никакой ошибки, Максим Витальевич. Капитан Виктор Рогальский трагически погиб в 2383 году.
Только что улыбавшийся мой собеседник резко посерьезнел.
- Да. Понимаю. И помню - я был должен услугу.
Я кивнул. Очень радует, что не приходится напоминать.
- Макс, мне нужен борт до Ханумана. Как можно скорее.
- Даааа? - издевательски осклабился Сагдеев. - А тебе Первую ударную не дать еще до кучи? Вить, до Ханумана ходят грузовики - и ходят безо всякого расписания, по необходимости и по распоряжениям сверху. Теоретически - подчеркиваю, теоретически - я мог бы посадить тебя на транспорт - но в каком статусе? Да, я генерал и начальник военного космопорта - и что я скажу командиру корабля? "Будьте любезны, подбросьте до Ханумана моего десять лет как покойного однокурсника"? Я должен тебе, Вить, но не до такой же степени.
- Я полечу, как спецкорр "Galaxy News". Новые страницы войны за незаивисмость, журналистское расследование и так далее. Пойдет?
- Хорошо. Такой вариант прокатит. Только учти - если что - я тебя не знаю.
Мог бы и не говорить.
- Все. Жди. Отбой.

Миссия, которая должна была прекратить затянувшуюся войну, была весьма многочисленной и практически полностью состояла из военных, несмотря на яростный протест как со стороны дипломатического корпуса, так и со стороны общественности. Не могли они знать, что хануманцы понимают лишь язык силы, разговор на повышенных тонах и стрельбу - просто для поддержания градуса беседы. Что поделать? Еще на Земле нас клятвенно заверили, что Отряд не будет принимать участия в боях - не для того он был предназначен. Чуть позже "Бета" фон Хольсен шепотом добавил - "Я не собираюсь терять еще один состав". И ему сразу и безоговорочно поверили. А пару месяцев спустя миссию пришлось эвакуировать - и Отряд выполнил свое предназначение. Слава Богу, вояки-дипломаты были тоже не прочь пострелять - и успокаивать их не пришлось, скорее - уговаривать - сесть на шлюпку и свалить на орбиту, подальше от этих... гоминидов. Несмотря на серьезное численное превосходство хануманцев, Отряд понес минимальные потери - и среди них - "Мю", которому взрывом оторвало правую руку. Прикрутив его наскоро к носилкам и вкатив лошадиную дозу обезболивающих, мы погрузили его с парой других раненых на санитарную шлюпку, вызванную с орбиты. И через пару минут увидели, как она взрывается и падает в джунгли, подбитые какой-то допотопной ракетой. Все. RIP старший сержант Джереми "Мю" Эванс, SDDS.

Пассажирский отсек грузового транспорта был мал, тесен и завален старыми форменными комбинезонами. Все возможные койки, столы и шкафы были демонтированы и выброшены отсюда сто лет назад - и в отсеке царил домашний уютный холостяцкий бардак. Сгребя в кучу добрую треть комбезов, я рухнал на них и стал ворочаться, устраивая себе гнездо. На меня через плечо время от времени поглядывал командир корабля - крепко сбитый мужичок лет пятидесяти с гаком. С интересом поглядывал - и явно хотел задать пару вопросов.
- Спасибо, кэп, что подбрасываете.
- Ну, просьба Сагдеева - штука такая... Тем более, что никакого криминала нет. Вы ж журналист.
Я согласно кивнул.
- Да, "Galaxy News". Главред плешь проел - надо написать цикл статей про героических мартышек и нашу с ними любовь.
Чорррррт. Язык мой - враг мой. Кэп коротко хохотнул.
- Теперь надо говорить - го-ми-ни-ды. Сдается мне, что журналист из тебя - как из меня поэт.
Я протестующе помахал пресс-картой - но командир лишь поморщился в ответ.
- Парень. Ты сказал "мартышки". А это значит, что ты здесь был раньше. До того, как мы с ними лучшими друзьями стали. Штурмовик? Армейская разведка? Пехота?
Пришлось неопределенно помотать головой. Подписку о неразглашении никто не отменял. Капитан коротко кивнул.
- Обратно когда?
- Пока не знаю. Мне одного человека надо найти.
- Ну смотри, "журналист" - если не хочешь застрять на полгода - я вылетаю обратно через полторы недели.
Я с благодарностью кивнул.

Пассажирский космопорт хоть и был официально открыт - но садились все по-прежнему в старом военном. Ничего не изменилось за двенадцать лет - только непривычно видеть мар... гоминидов, патрулирующих периметр рядом с нашими. Ишь, как зыркают, соискатели хреновы.
Дойдя до дирекции, я не на шутку задумался. А как, собственно, я буду искать "Мю"? Ладно, здесь не Земля, тут все проще.
- Войдите, - за столом сидел сильно постаревший и полностью облысевший полковник МакНейл. Вот уж не думал, что он здесь по-прежнему командует. С другой стороны, так будет проще.
- Капитан Рогальский, SDDS, особая миссия.
МакНейл вылетел из кресла, выглянул за дверь, захлопнул ее, повернулся и наконец уставился на меня сильно округлившимися глазами.
- Парень, ты в своем уме? SDDS ликвидирован. Благодари своих богов, что здесь Хануман - а то бы...
- Знаю. Полковник, у меня очень серьезное дело. Я все понимаю - и не прошу помочь. Мне нужна только подсказка - где можно найти человека, пропавшего здесь двенадцать лет назад?
- Хм.Если его точно нет среди наших в городе - то у тебя только один вариант. Идти к старейшинам. Координаты есть?
- Квадрат 27-12.
- Таааак, - полковник вывел на информационный экран старую карту. - Да, память мне не изменяет. Четыреста квадратных миль в горном районе. Найди гостиницу и жди обратного рейса. Поиск бессмысленен. Там даже старейшин не особо любят.
- Спасибо за совет, полковник, но я попробую.
- Удачи, парень. И поменьше свети аббревиатурой, - он подмигнул и улыбнулся на прощание.

Десять дней спустя я лежал на склоне горы и любовался открывавшимися видами. В паре шагов от меня сидел изрядно заросший Джереми "Мю" Эванс - без руки, сильно осунувшийся, чуть сгорбленный. Местные старейшины были столь любезны, что дали мне пять минут на разговор.
- "Мю", зачем ты меня вызывал.
Он прокашлялся, поднял на меня глаза и глухо сказал: - Я давно не "Мю". Мое имя..., - тут из его горла полилась череда щелкающих и гортанных звуков. - Меня приняла стая.
- Зачем?
- Я тебя спас. Ты мне был должен.
- Мне кажется, у тебя здесь все прекрасно - и я как-то не понимаю, зачем тебе была нужна моя помощь, - я постепенно начинал раздражаться от бессмысленности разговора.
- Другая стая. Тут - враги. Забери.
- Хорошо.
Меня очень сильно подмывало сказать что-то вроде "Мартышки - они мартышки и есть, какая тебе разница" - но удержался. Слегка скрипнув суставами, я встал и подошел к сидевшим поодаль старейшинам. Поклонился, достал из рюкзака аварийный маяк, после чего медленно и торжественно поднес его вплотную к мордам.
- Благородные и мудрые старейшины. Мой дар вам - маяк Отряда безопасности, последний из существующих во Вселенной. Дар этот настолько велик, что я заберу у вас своего собрата, ставшего благородным хануманцем.
Обезьяньи мордочки передо мной сдвинулись и зашушукались, время от времени поглядывая то на меня, то на прибор и совсем изредка - на "Мю". Крики, визги, прыжки и хлопанье - все это было так знакомо и привычно, что я чуть не улыбнулся. Нельзя. Улыбка - слабость.
- Хороший прибор. Забирай этого... - Череда щелчков и гортанных звуков. - Не нужен. Дорогу знаешь.

Попрощались мы коротко - просто кивнули и разошлись. Он прошел несколько шагов и стоял, глядя мне в спину - а я вприпрыжку спускался по склону к городку и космопорту. До самого периметра меня не покидало ощущение, что молчаливый и угрюмый Джереми "Мю" Эванс сейчас кинет мне в спину нож, или камнем по голове стукнет. Мерзкое ощущение, ползшее прохладной змейкой вдоль позвоночника. У периметра я остановился и обернулся. Ссутулившаяся фигурка по-прежнему стояла в паре шагов от того места, где мы расстались, безучастно глядя на меня - а чуть погодя развернулась и пошла в горы. Все. Теперь точно - RIP старший сержант Джереми "Мю" Эванс. Перед посадкой на грузовой транспорт я крутил в руках маленький золотой значок - ракету с переплетенными буквами SDDS и страстно хотел его зашвырнуть куда подальше. Нет. Не буду.
- Эй, журналист, залезай.
Прощай, Хануман, я больше тебе ничего не должен.

Date: 2009-07-08 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] bgfan.livejournal.com
>17O4H 27-12". Планетный номер – семнадцатая с кислородной атмосферой, седьмая – с гуманоидным населением.
Так 4Н или седьмая?

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2009-07-08 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
Ох. Сейчас поправлю.

Date: 2009-07-10 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] widder-mg.livejournal.com
Ты пишешь очень страшные сказки, Тарлит. И чем они страшнее, тем они больше похожи на жизнь. Или наоборот, вот в чём загвоздка.
Вот конкретно эта, кстати, относится к тому немногому "космическому", что мне захотелось перечитать. Потому что про людей, наверное. А ещё - ты специально так длинные предложения с короткими чередовал? Честно, потрясающий эффект. И одним словом так создавать картинку... короче, готова захвалить совсем.
Единственное - можно к орфографии и пунктауции в паре мест попридираться?

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2009-07-10 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
Придраться всегда можно. просто я тексты практически не редактирую.
А чередование. Ну вот вышло так. 
И вообще - первая "космическая фантастика" у меня.

Profile

grognard: (Default)
grognard

July 2019

S M T W T F S
 123 456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 8th, 2025 08:18 am
Powered by Dreamwidth Studios