grognard: (Default)
[personal profile] grognard

…которые, разумеется, Говорят о Падении Уровня Образования.

Для большинства россиян знания о принципе действия лазера не нужны вообще, поскольку неприменимы на практике.
Как работает лазер – на звуковых волнах, на морских или “пиу-пиу” – это пофиг, главное, чтобы данный гражданин не Нес Свет Истины о Работе Лазера.
Это раз.

Традиция советской школы, о которой все так плачутся – это, как говорил один мой покойный ВУЗовский преподаватель, “высшее поверхностное образование”.
В комментариях у Перлы блогер, ссылаясь на проф.Китайгородского, вопрошает “Что является причиной смены времён года на Земле?”
Из-за тех самых “традиций советской школы” правильно и рукоподатно возмущаться низким процентом верных ответов – но если включить мозги, то получится картинка очень интересная.
Где-то 80% дорогих россиян ответ на данный вопрос (равно как и на большинство вопросов, озвученных в опросе) ВООБЩЕ не важен для жизни и работы, еще 15% ответ ИНТЕРЕСЕН, потому что данной темой они занимаются для души, например. И 5% ЗНАЮТ ответ, поскольку он им необходим для работы. Это – нормальная ситуация.
Это два.

Еще один блогер, точнее, ж-блогер, написал в комментарии к посту Макса: Знания про первую помощь, кстати, есть у многих. Часто неправильные, но ведь есть.
КО кагбэ говорит нам, что неправильные знания об оказании первой помощи в действии – гарантированный вариант угробить пациента. Впрочем, мы все смотрели House M.D., а значит наши диагнозы безупречны.
Это три.

Человек, покупающий BMW X5 – не обязан знать устройства двигателя внутреннего сгорания и принципа его работы.
Человек, пользующийся айфоном – не обязан знать его устройства и принципа работы.
Человек, вытирающий жопу трехслойной туалетной бумагой – не обязан знать технологию слойности и ароматизации пипифакса.
Это четыре.

Впрочем, всегда найдутся безработные кандидаты наук на виртуальных танчиках, для которых это все Очень Важно – и отсутствие информации Знаменует Гибель Советской Науки.

Добраваутра.

Опубликовано в Журнал Старого Ворчуна. Вы можете оставить комментарий здесь или в основном блоге.

Page 2 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-02-09 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
Бля... а я сразу полез умничать, не прочитав комменты до конца. Прямо на Левитане и впрягся.
Коньяк хоть какой?

Date: 2011-02-09 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com
"Человек, пользующийся айфоном – ..." - этот человек вообще ничего не обязан, да.

Date: 2011-02-09 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] cupol.livejournal.com
Кстати, насчет смены зимы и лета. Если не ошибаюсь, то преподают это где-то в классе 4-5. То есть тогда, когда 70-ти процентам насрать на такие подробности. Повторять потом, - оскорблять интеллект 30%. Тут может стоит перераспределить систему образования, - вот в омерике 16-летним девицами про биссектрису втолковывают.

И вообще, желательно было разделять детишек по способностям. У кого к чему душа лежит. Хотя ясно, что дорого, да и от предубеждения родителей не отбиться, - кто-то думает, что дите у них имеет талант к скрипке и английскому, а не к пиротехнике, как самому киндеру кажется.

Кому что больше дается. Я вот к примеру в свое время угарал над выпускницами Смоленской гимназии и их знаниями в точных науках. Однакоте на Филологический МГУ они поступили.

У меня вот врожденная неграмотность, как говорят. Единственная тройка в аттестате, - по русскому. Хотя тут может с учителем не повезло. Зато был лучшим по истории в школе, и неплохо ориентировался в физике и химии. При этом на областные олимпиады по истории у нас попадали исключительно с 4-й школы (чьи преподы и проверяли на районной олимпиаде), то есть вырывался на областные исключительно на физике.

ЗЫ. Забыл сказать, - годный наброс, да.
Edited Date: 2011-02-09 12:27 pm (UTC)

Date: 2011-02-09 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] duke-archi.livejournal.com
==И вообще, желательно было разделять детишек по способностям.==
Разделять ребят по способностям на ранних и средних сроках в школе (если по складу ума - гуманитарий, технарь и т.д.) не очень хорошо (если на двоечников и пятерочников, то еще вреднее). Все эти склонности могут в значительной степени зависеть просто от учителей. Плюс опять же даже такое профилированние в старших классах ИМХО не факт, что всегда разумно, далеко не все из физ-мат идут на естественные науки, а из литературных классов в филологи. Да и куда податься тем, у кого нет проблем с предметами из всех направлений, а в школе большинство учащихся на самом деле еще не достаточно хорошо представляют, кем бы они хотели быть в будущем (не в мечтах, а при столкновении с реалиями профессии).

Date: 2011-02-09 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] krivda.livejournal.com
Да, кстати, вот чего в школе не хватает - это макроэкономики в товарных количествах.

Ведь в сущности - именно отсутствие тотального знания в народе про кредитный мультипликатор, понимание смысла резервной валюты и различие между смитовской и нэшевской конкуренцией - были инструментом создания иллюзии "жить будем также, но богатеее"

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2011-02-09 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
вот с этим соглашусь безусловно

(no subject)

From: [identity profile] zapasnoj.livejournal.com - Date: 2011-02-10 01:26 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-17 03:10 am (UTC)

Date: 2011-02-09 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] whitehowk.livejournal.com
В точку сказал, Тим.

И последнее

Date: 2011-02-09 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] obskurant.livejournal.com
Умоляю, не будем о добротности. Тоже ведь все понятно на пальцах.

Date: 2011-02-09 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/broke_heart_/
Ой какой пиздец ф камментах...

Имхо, главное чем должен обладать сейчас человек, не претендующий на какую-нибудь естейственнонаучную вышку - это логика и навыки поиска, сортировки и обработки информации. Остаётся только вопрос, как именно надрачивать деццкие мозги на это и в какой форме проводить тренировку этих мозгов в смысле памяти итп.

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2011-02-09 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
камменты как раз-таки ок, ибо показательны

Date: 2011-02-09 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ziga76.livejournal.com
может нас херово учили, может мы..., зато Богоносный народ (я про Русских!)в отличие от арабцов с одного из предыдущих постов тарлита ни в жысть не наденет на репу 1) кастрюли с нержавейки 2)куски бетона 3)гамбургеры со скотчем и прочую ебень. Тем более выходя на демонстрацию против мубараковского режима.
Слава Руси! Слава Вождю!

Date: 2011-02-10 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] scancat.livejournal.com
О понятии «кругозор» и важности широкого кругозора для образованного человека автор ни сном ни духом. По такому подходу видно, что и сам автор широким кругозором похвастать не может; научился распечатывать пакеты с чипсами — и для жизни достаточно.

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2011-02-10 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
блогер scancat выразил Мнение?
блогер scancat идет нахуй

(no subject)

From: [identity profile] scancat.livejournal.com - Date: 2011-02-10 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scancat.livejournal.com - Date: 2011-02-10 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scancat.livejournal.com - Date: 2011-02-10 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scancat.livejournal.com - Date: 2011-02-10 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scancat.livejournal.com - Date: 2011-02-10 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2011-02-10 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com - Date: 2011-02-10 09:36 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Наброс хорош

Date: 2011-02-10 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sigiz-munddd.livejournal.com
Нет. Даже так - НабросЪ хорошЪ. Черт с ним с пипифаксом и айфрном. Вы, вот лучше скажите - как козинаки делают и в частности семАчки очищают. Реально загадка, не дающая покоя.

Date: 2011-02-10 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] doctor-notes.livejournal.com
Ну, во-первых, там очень тенденциозный анализ.
Я вот тут (http://community.livejournal.com/ru_antireligion/5612798.html?thread=137922558#t137922558) попытался посчитать - получилось совсем не так ужасно, как это преподносится.

Во-вторых, как я совершенно уверен, школьное образование нужно вообще не для знаний. Оно нужно для тренировки мозгов. Для этого в школьной программе есть только два предмета - математика и физика. Остальное - так, для общей эрудиции.
Но только тренировка должна быть качественной. То есть нужно решать дохрена задач, причем трудных.
Если процесс тренировки прошел успешно, нормальные мозги можно применить куда угодно - хоть в IT, хоть в бизнесе, хоть в науке. При этом странным образом обнаруживается, что эрудиция добавляется сама по себе, как бонус.

Date: 2011-02-11 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] duke-archi.livejournal.com
Немного не согласен. Школьное образование - закладка фундамента. Высшее - как раз тренировка мозгов.

(no subject)

From: [identity profile] doctor-notes.livejournal.com - Date: 2011-02-11 02:36 pm (UTC) - Expand

Упаковка мозгов

Date: 2011-02-11 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] avermakov.livejournal.com
Традиция советской школы, о которой все так плачутся – это, как говорил один мой покойный ВУЗовский преподаватель, “высшее поверхностное образование”.
Может быть знания о лазере или о биологии школьнику никогда не пригодятся, возможно и так. Но ведь главная задача гимназического образования во все времена заключалась в формировании стиля мышления ученика. Стиль мышления не дается от природы, стилю мышления могут научить или родители или преподаватель. Даже когда ученик забывает, что такое лазер, стиль мышления остается. Устройство мозгов не зависит от предметной области, устройство мозгов остается с тобой навсегда.
Но, в сущности, министр прав - в стране третьего мира пытливый ум формирует желание эмиграции, поэтому гимназическое образование для большинства не нужно и даже вредно для страны в целом.
Идеальный туземец должен быть тупым, послушным, хорошо размножаться и иметь единственную цель - материальный статус.

Date: 2011-02-11 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sm-firman.livejournal.com
Нравится мне позиция автор данного поста. Сам он начитан и образован. И отличается от дикаря, явно, не только тем, что не подтирается лопухом. Т.е. к себе самому ту норму, которую отстаивает, он не применяет. Очень интересная позиция)) Вроде как: на хрена вам баранам эти знания, все равно от них одни беды да печали разные - пустое это. Главное жопку подтирайте не лопухом и зубы чистить не забывайте, а все остальное суета мирская. Да вы - провокатор, батенька! :))

Date: 2011-02-12 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aka-dreamlin.livejournal.com
> Для большинства россиян знания о принципе действия лазера не нужны вообще, поскольку неприменимы на практике.
> Где то 80% дорогих россиян ответ на данный вопрос (равно как и на большинство вопросов, озвученных в опросе) ВООБЩЕ не важен для жизни и работы

Эту проблема подробно рассмотрена господином Фонвизиным. Хотя зачем 95% электората Фонвизин? Он же в быту не применим, кроме как в качестве однослойной туалетной бумаги.

Date: 2011-02-17 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] teralyn.livejournal.com
Кто коньяк проспорил-то?

Re: Ответ на вашу запись...

Date: 2011-02-17 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] tarlith-history.livejournal.com
да человечек один
он ставил на то, что Хальдер не явится и не Отреагирует

Date: 2011-02-20 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] damir-tote.blogspot.com (from livejournal.com)
глаза боятся руки делают - найдут еще работу
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

Profile

grognard: (Default)
grognard

July 2019

S M T W T F S
 123 456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 28th, 2026 09:25 am
Powered by Dreamwidth Studios