grognard: (Default)
grognard ([personal profile] grognard) wrote2011-05-04 12:13 pm
Entry tags:

Кхм

Полагаю, не надо пояснять, что я не питаю никаких нежных и трепетных чувств к НАШИстам.
Тем не менее, последняя история (с Яндексом и Навальным) пованивает очень капитально.
1. Идентификация звонившей «Юли» с Юлией Дихтяр (воронежские НАШИ) произведена фантастически убедительным способом. Героический спонсор Навального попросил Юлю связаться с ним по скайпу – и ураура, РАЗОБЛАЧЕНИЕ. Аццкая провокаторша вылезает в скайп под ником julia_dikhtyar и указанным местом жительства – «Воронеж». Убедительно на 100500%.
Штирлиц не мог понять, что его выдавало – то лии парашют, волочишийся сзади, то ли годовая подшивка «Правды» в руках. (с)
При том, что у меня нет иллюзий по поводу умственных способностей НАШИстов – а особенно региональных – подобный косяк крайне маловероятен, а тот факт, что это – ЕДИНСТВЕННАЯ связь воронежских НАШИстов с обзвонами – так еще и сомнителен.
2. По СМИ прошла инфа, что ФСБ запросило у Яндекса данные по счету Роспила, а также данные по движению средств на ста счетах, с которых перечислялись средства Навальному. Капитан Очевидность кагбэ намикает нам, что запрос шел по тем счетам, с которых перечислялись крупные суммы, а не «какие то копейки, остатки от перевода», как у разоблачителя выше по ссылке. То есть даже предположив, что ФСБ с какого-то перепугу передало данные НАШИстам – вероятность того, что среди них были данные по «копеечным» спонсорам – крайне малы.
3. «От счета есть два ключа. С помошью одного можно совершать операции – он будет только у меня. С помошью второго можно смотреть все совершенные операции, откуда пришло, куда ушло. Этот второй ключ я дам 8-10 людям, которых все любят и уважают. Эти люди не связаны со мной и будут для всех вас гарантией контроля. …Вообще-то этот второй ключ можно было бы просто опубликовать, чтобы все могли смотреть проводки по счетам. Но это означает, что в некоторых случаях, все смогут увидеть и жертвователей, а некоторые из которых возможно захотят быть анонимными.» Это писал Навальный 2 февраля сего года. Список людей, «которых все любят и уважают», известен: Другой, Долбоеб, Фритцморген, Плющев. То есть именно эти люди могут видеть и жертвователей, ок. В связи с этим примечателен пассаж от Долбоеба: «Тут добровольные защитнички нашистов набрасывают на вентилятор, что нет, мол, никаких доказательств причастности нашистов к телефонному хулиганству в отношении пользователей Яндекс.Денег. …Действительно, всего этого нет. Зато есть здравый смысл и некоторый предшествующий опыт.» Прекрасное, рукопожатное высказывание. Правда, с такой позицией трудновато выступать в защиту, скажем, Ходорковского – но это же совсем другое дело.
4 и последнее. «Кому выгодно?». «Яндекс» – на первый взгляд невыгодно (IPO и все такое), ФСБ – в первую очередь бессмысленно, НАШИ – скорее выгодно (лишняя медийка никому не мешала), Навальный – абсолютно выгодно (можно обосновать новые поступления денег).

Заниматься гаданием, кто у кого чего упер, в данном раскладе лично мне не особо интересно, поскольку абсолютно все стороны конфликта одинаково неприятны.
Просто порекомендую расследлователям не забывать про бритву т.Оккама. И тогда вы поймете, что первым источником утечки могут быть люди, «которых все любят и уважают». Вторым – персоны в самом Яндексе. И лишь третьим – силовики.
Понятное дело, что НАШИстам вполне могли подбросить такой лакомый кусочек – они ж даааалеко не во всех случаях согласуют свои действия, могли и проявить идиотскую инициативу. Но, как я сказал в начале – связка на данный момент более чем натянутая и сомнительная.
Да, к слову – принадлежность того или иного номера к региональному оператору совершенно не означает, что человек проживает в этом регионе. Скажем, у меня есть самарская, ебургская, питерская и киевская сим-карты – но это не означает, что в момент звонка я нахожусь в этих городах.

Такие дела.

Опубликовано в Журнал Старого Ворчуна. Вы можете оставить комментарий здесь или в основном блоге.

[identity profile] cupol.livejournal.com 2011-05-04 08:26 am (UTC)(link)
То есть, вполне возможно, что один из обладателей ключа, и по совместительству автор гневного поста...

Кста. Эта девка с Воронежа конечно, но работает слегка на Сретенке.

Подумалось

[identity profile] ghoort.livejournal.com 2011-05-04 08:52 am (UTC)(link)
Интересно, а в какой момент Навальный со товарищи узнали о том, что ФСБ требует данные по их счетам?

Re: Подумалось

[identity profile] xaba-xaba.livejournal.com 2011-05-04 09:27 am (UTC)(link)
яндекс известил по факту.

[identity profile] syelo.livejournal.com 2011-05-04 09:45 am (UTC)(link)
Мне лично звонила эта Юлия. Я перевел всего-то рублей 500.

[identity profile] tsikarev.livejournal.com 2011-05-04 09:59 am (UTC)(link)
Обзванивавшие располагали информацией про транзакции по кошелькам, не связанные с Роспилом. Что автоматически исключает проверяющих.
Яндекс абсолютно не заинтересован в разглашении накануне IPO.
Что оставляет все же только вариант со спецслужбами.

[identity profile] vkryukov.livejournal.com 2011-05-04 10:14 am (UTC)(link)
Которая из этих?

[identity profile] syelo.livejournal.com 2011-05-04 10:19 am (UTC)(link)
Да я откуда знаю... Представилась корреспондентом журнала "Новое Время". Знала моё имя, телефон. Я ничего не заподозрил при разговоре честно говоря, просто ответил на вопросы... только потом допёр что что-то не чисто.

[identity profile] don-alesandro.livejournal.com 2011-05-04 10:22 am (UTC)(link)
Если в конце мы узнаем, что Антон Н-с-к или Фрицморген таки продали за гешефт свои ключики ещё кому-нибудь, это даже никого не удивит.

[identity profile] luarvique.livejournal.com 2011-05-04 12:27 pm (UTC)(link)
Ну наврядли это Происки Либеральных Сил. Или не в меру офигевшие нашисты или (более вероятно) кто-то намеренно топит Яндекс. Возможна и комбинация эих двух вариантов.

[identity profile] sivka-krd.livejournal.com 2011-05-04 12:46 pm (UTC)(link)
Насколько я понимаю, эти ключики не могут дать той информации, которую сообщали эти "журналисты".

[identity profile] zamskiy.livejournal.com 2011-05-04 01:07 pm (UTC)(link)
Используя бритву товарища Оккама, не будем забывать и о бритве товарища Хэнлона.

[identity profile] lantick.livejournal.com 2011-05-04 01:22 pm (UTC)(link)
Вместо нацпроекта "Здоровье" - тихая Фукусима-1 от Единопартийцев во власти.
Быдло мы для них, что для кремлепаханов, что для отупелых спецслужб.
Помогите написать сотню заявлений, от пациентов, подставленных под вероятностный риск раковых заболеваний для пополнения партийной кассы и выплаты зарплаты спецслужбисту, заглядывающему вам в кошелёк и компьютер, вместо защиты вас от реальной опасности.
Читайте здесь.
И ваш ребёнок прошёл обследование на томографе или рентгенаппарате, купленном(проданном)у ЕдиноПартийцев??
Самое интересное уже в комментах!!!
http://www.kommersant.ru/doc/1611518#t48430903

[identity profile] firelight-ru.livejournal.com 2011-05-04 01:48 pm (UTC)(link)
ФСБ запрашивало информацию - факт, подтвержденный Яндексом. Похоже вы неправы, что бессмысленно, либо там работают конченые идиоты. :)

У Навального, полагаю, есть гораздо более эффективные возможности пиара, чем набрасывание говна на себя. Думаю опять мимо.

А стилистика в общем-то узнаваема, да и ниток конечно полно. Боитесь обозначить свою позицию или правда пох на самом деле, но пишите об этом что пох? :)

[identity profile] tarlith-history.livejournal.com 2011-05-04 01:55 pm (UTC)(link)
По кошелькам, с которых делались переводы на кошелек Навального.
Так что не исключает.
Яндекс заинтересован в любом пиаре, в том числе таком, где он выступает страдательной стороной (соблюли закон, предоставили данные - а Кровавая Гэбня все слила).
Спецслужбы никто не исключает - но им профит с этого никакой. Более того, см. парой камментов выше - я слабо верю в то, что Кр.Г. затребовала данные по владельцу кошелька, с которого был осуществлен платеж в 500 рэ.
Более вероятно, что в процессе подготовки данных, затребованных спецслужбами, кто-то слил данные за мелкий прайс.

[identity profile] tarlith-history.livejournal.com 2011-05-04 01:56 pm (UTC)(link)
Эти ключики могут дать инфу по номерам и владельцам, как я понимаю.

[identity profile] tarlith-history.livejournal.com 2011-05-04 01:56 pm (UTC)(link)
глупость абсолютна, да

[identity profile] tarlith-history.livejournal.com 2011-05-04 01:58 pm (UTC)(link)
> или (более вероятно) кто-то намеренно топит Яндекс
мейл ру, например

[identity profile] tarlith-history.livejournal.com 2011-05-04 01:58 pm (UTC)(link)
вы упоротый

[identity profile] tarlith-history.livejournal.com 2011-05-04 02:01 pm (UTC)(link)
еще раз - ФСБ (по словам представителей Яндекса) запрашивало инфу по движению средств на счету Навального\Роспила + по движению на ста (100) счетах лиц, перечисливших Н. энные суммы
полагаю, речь идет не о копеечных суммах, а от 10-15 тыр и выше

Навальному не привыкать купаться в говне
Напомню, что именно он первым использовал против своего политического противника 282-ю статью УК РФ, что само по себе показательно

"Ниток полно" - будьте любезны, укажите
И "на слабо" меня брать не надо, и не таких нахуй посылал

[identity profile] illyn.livejournal.com 2011-05-04 02:14 pm (UTC)(link)
Эти ключики - не ключики, а платёжный пароль и просто пароль от Яндекса.

Знание "платёжного" позволит управлять деньгами. А знания первого достаточно для захвата аккаунта в Яндексе (пусть и без управления деньгами потом)
Тут нечего раздавать всем желающим направо и налево. Не та система.

[identity profile] firelight-ru.livejournal.com 2011-05-04 02:15 pm (UTC)(link)
Да, ФСБ пиздец опустилось. Ниток же нет, вы правы.

[identity profile] tsikarev.livejournal.com 2011-05-04 02:48 pm (UTC)(link)
Ваша версия вполне вероятна. Теперь осталось уточнить 2 момента - в Яндексе круг имеющих доступ ограничен, выловить вполне можно.
И второе - все же Яндексу накануне IPO не нужны никакие подобные новости, даже страдательные.

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] tarlith-history.livejournal.com 2011-05-04 02:52 pm (UTC)(link)
Яндексу, безусловно, не нужны
Но кто говорит о том, что данные сливали топы?
Это мог быть один из вась, готовивших данные для передачи по запросу - за долю малую, как я выше сказал. Васям на ИПО похуй кагбэ, это не их бизнес.

[identity profile] moya-dacha.livejournal.com 2011-05-04 04:31 pm (UTC)(link)
Пункт 2 сомнителен, связываться с капиталистами(политиками) при юристах в подобной ситуации невыгодно. А перечисления более 50к другие сделать не могут.
пунк 3 несерьезен, яндекс деньги не дает такой инфы
ну и напоследок с пострадавшими проблема, кому звонили-то? виртуальные герои заявляют, ну вот навальный сказал что такое было с его знакомыми, но похоже на фикцию.

[identity profile] oldsaruman.livejournal.com 2011-05-04 08:18 pm (UTC)(link)
История непонятная, но наводит не некоторые размышления. Ведь по поступающим деньгам нет никакого отчета о том, куда они уходят. Приходится верить на слово.
Совсем непрозрачно получается. А даже миллион рубликов, это около 40 президентов. Неплохая подмога в хозяйстве молодого борца с жуликами и ворами.

Page 1 of 4