grognard: (Default)
[personal profile] grognard

На прошедшем в начале февраля очередном аукционе Andreas Thies выставлялся, среди прочего, штандарт Уланского принца Августа Вюртембергского (Познанского) №10 полка германской армии.
 photo 53-168-201319195631_original_zpsa2cc8fc6.jpg
Штандарт образца 1860 года для армейской кавалерии, с Железным крестом в навершии за франко-прусскую войну 1870-71 годов. Утрачены лента памятного креста 1866 года, лента военной памятной медали 1870-71 года с 12 планками, прусская лента столетия и крест за 1914-18 годы.
Все бы ничего, да есть один интересный момент. Дело в том, что этот штандарт фигурирует в списке трофейных регалий, выданных на Парад Победы. Более того, велика вероятность того, что он был в первой шеренге (на фото — шестой слева). Как вариант — в первой шеренге был штандарт 10-го драгунского, но легче от этого не становится.

Любопытно то, что штандарт этот всплывает на аукционах довольно регулярно, как меня просветили, но покупателей как-то не находится. Люди опасаются, что это подделка — и опасаются, ссылаясь на тот самый опубликованный мною список.
Спешу обрадовать (или разочаровать, смотря с какой стороны смотреть) — штандарт безусловно подлинный. И — да — дополнительную ценность ему придает тот факт, что он был брошен в июне 45-го к подножию Мавзолея.
Полагаю, в благословенные 90-е некие довольно ушлые люди, побывав в знаменном хранилище Центрального музея вооруженных сил в Москве, оценили масштабы хранящегося и кое-что _спасли_. Судя по всему, отпилив древко аккурат под скобами (см.первое фото). Учитывая бардак и фактическое отсутствие хранителей, обладающих познаниями в области вексиллологии, данное мероприятие произошло незамеченным и безнаказанным.
Как-то так.

Да, и в заключение хочу отметить, что, похоже, я ошибался, говоря, что _все_ старые прусские знамена были взяты в арсеналах и музеях.
 photo A00121C5_zpsc59fcfe4.jpg
Капитуляция Алленштейна, Восточная Пруссия, 22 января 1945 года. Обратите внимание на склоненное знамя — это одно из батальонных знамен 150 или 151 пехотного полка, до Первой мировой квартировавших в Алленштейне. Судя по всему, в 45-м оно было выдано в части фольксштурма для поднятия боевого духа (что, безусловно, заслуживает уважения). И, таким образом, оно _реально_ может считаться военным трофеем.

Читать в блоге Журнал Старого Ворчуна.

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

grognard: (Default)
grognard

April 2013

S M T W T F S
  12 3456
7891011 1213
14 1516 17181920
21222324252627
282930    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 08:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios